Южнокорейский автоконцерн Hyundai Motor Co. ожидает роста продаж и выручки в Европе в следующем году. Как заявил главный директор по операциям Hyundai в Европе Аллан Рашфорт, 2013 год стал переходным для бренда Hyundai, и теперь инвестиции в производство и другие капиталовложения начинают приносить положительные результаты.
В 2012 году, когда на фоне рецессии продажи автомобилей в Европе сократились пятый год подряд, Hyundai и его дочернее подразделение Kia стали единственными брендами массового рынка, показавшими рост. В 2013 году этот подъем застопорился, так как компания перенесла часть производства из Индии на завод в Измите (Турция), чтобы производить городские автомобили i10 ближе к рынку сбыта, пишет агентство «Финмаркет».
По словам А.Рашфорта, в следующем году 90% автомобилей Hyundai, продаваемых в Европе, будут выпущены на заводах региона. Так, измитский завод будет производить до 200 тысяч машин в год, завод в Носовице (Чехия) – до 300 тысяч.
Рост продаж Hyundai в Европе, вероятно, будет ограниченным в связи со сменой стратегии: теперь компания делает ставку на тех, кто уже знаком с ее продукцией. «Раньше мы были брендом-завоевателем, большинство покупателей приобретали наши машины впервые. Теперь мы переключимся на удержание бизнеса», – отметил А.Рашфорт. Для этого Hyundai, в частности, расширит программы автокредитования.
В январе-октябре 2013 года продажи Hyundai в Европе снизились на 1,6%, до 360,9 тысяч автомобилей, при этом европейский авторынок в целом потерял за этот период 3,1%.