Петербургский завод Hyundai в марте начнет тестовую сборку компактного кроссовера Hyundai Creta, в мае снимет с производства хетчбэк Solaris и до конца года запустит производство обновленного седана Solaris, сообщил гендиректор предприятия Чой Донг Ель. Инвестиции в организацию сборки двух моделей составят 100 млн долларов.
Сборку хетчбэков решено прекратить «для оптимизации использования производственной мощности завода», пояснил газете «Ведомости» представитель «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». В общих продажах KIA Rio на хэтчбеки приходится 14% (всего в 2015 году продано 97097 штук, по данным АЕБ), но компания не планирует отказываться от их производства в Санкт-Петербурге, говорит представитель KIA Motors Rus. «KIA Rio – наш бестселлер в России, на который приходится половина продаж марки в стране, и нам хотелось бы сохранить максимальный выбор с точки зрения типа кузова», – поясняет он.
Hyundai и KIA целенаправленно насыщают российский автопарк своими автомобилями, чтобы в дальнейшем зарабатывать на их обслуживании, увеличивать узнаваемость и лояльность в расчете на последующее обновление машин, комментирует источник, знакомый со стратегией группы. Обе марки входят в ТОП-3 по продажам в России после дилера – LADA. В 2015 году в России были проданы 161201 автомобиль Hyundai (-10%) и 163500 – KIA (-16%).
В 2016 году «ХММР» планирует выпустить более 200 тысяч автомобилей. «Про долю Creta [в общем выпуске завода] пока говорить рано, ее коммерческое производство начнется только в III квартале», – сказал представитель завода. «Creta в этом году точно не сможет заменить тот объем, который приходился на хэтчбек, – считает гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – При этом не исключено, что он будет возмещен после старта выпуска обновленной модели в конце года».
Возможность переноса выпуска хэтчбека Solaris на «Автотор», где собираются другие модели корейского автоконцерна, по словам представителя корейской компании, не обсуждается.
В 2015 году в России было продано 115868 Hyundai Solaris, по данным АЕБ. На автомобили с кузовом хэтчбек пришлось около 20%, уточняет представитель Hyundai Motor CIS. По его мнению, Creta перетянет на себя в том числе тех людей, которые выбирали хэтчбек Solaris: «Это, конечно, автомобили разных сегментов, но целевые аудитории во многом пересекаются». Как говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов, уход хэтчбека позволит избежать внутренней конкуренции с новой моделью. Сколько будет стоить Creta, пока не раскрывается. Хэтчбек Solaris стоит от 565900 рублей, сейчас это самый дешевый автомобиль в линейке Hyundai.
Базовая цена Creta может составить 650-700 тысяч рублей, основными конкурентами будут кроссоверы Nissan (например, Terrano, который стоит от 819 тыс. руб.) и Renault Duster (от 629 тыс. руб.), считает Михаил Чаплыгин. По мнению управляющего партнера EURussia Partner Ивана Бончева, основные конкуренты – LADA Xray (от 589 тыс. руб.) и Renault Duster: «Creta, вероятно, будет стоить чуть дороже, но стоимость его содержания – ниже за счет надежности, присущей этой марке». Он считает, что завод сможет выпускать для внутреннего рынка не более 5000 машин в месяц. Субкомпактный кроссовер партнера Hyundai по альянсу – KIA Soul (собирается на мощностях «Автотора») стоит от 854900 руб., и в 2015 г. в России было продано 5980 шт. этой модели.