Множество водителей по всему миру ежедневно тратят время на светофорах по дороге на работу, по пути в другой конец города за покупками или отвозя детей в школу. Благодаря новой технологии, разрабатываемой Ford, скоро ожидание зеленого сигнала светофора может остаться в прошлом, сообщает Ford Sollers Холдинг.
Новая технология, тестируемая сегодня на автомобилях Ford, поможет водителям ловить «зеленую волну». Система рекомендации оптимальной скорости GLOSA (Green Light Optimal Speed Advisory) считывает со специальных дорожных датчиков данные о режиме работы расположенных поблизости светофоров и предлагает водителям оптимальный скоростной режим, позволяющий прибывать к светофорам на зеленый свет.
Ford испытывает эту технологию для демонстрации преимуществ автомобилей, оснащенных системами связи, в рамках проекта UK Autodrive – крупнейшего в истории Великобритании проекта по испытаниям самоуправляемых и оснащенных системами связи автомобилей. В проекте стоимостью £20 млн, частично финансируемом за счет государства, принимают участие 16 крупных организаций. В ходе проекта испытываются и разрабатываются технологии инфраструктуры, обеспечивающие коммуникацию типа «автомобиль – автомобиль» и «автомобиль – инфраструктура», в перспективе способные сделать городские поездки менее напряженными и долгими, а также повысить экономичность автомобилей.
«Нет ничего хуже, чем по пути домой после долгого дня застревать на светофорах в ожидании зеленого сигнала на каждом перекрестке, – комментирует Кристиан Ресс, руководитель разработки технологий помощи водителю, подразделение исследований и передового проектирования Ford. – Движение водителей в «зеленой волне» сделает поездки более удобными, оптимизирует дорожные потоки, а также значительно снизит расход топлива и уровень вредных выхлопов автомобилей».
Водители, ежедневно совершающие поездки, в одной только Великобритании тратят до 2 дней в год в ожидании смены сигнала светофора. Аналогичные технологии уже позволяют велосипедистам в Копенгагене и Амстердаме избегать ожидания на светофоре. Если остановка на красный неизбежна, система заранее даст знать, как долго придется подождать.
Модели Mondeo Hybrid, предоставленные компанией Ford для данного проекта, также испытывают высокотехнологичный «электронный стоп-сигнал», способный заблаговременно предупреждать водителей о резком торможении движущихся впереди автомобилей, даже если это происходит вне зоны видимости, – система фиксирует экстренное торможение на расстоянии до 500 метров.
Ряд технологий, готовящихся к испытаниям в следующем году, смогут предупреждать водителя в случае, если один из автомобилей в потоке заблокировал перекресток; если приближается скорая, полицейский или пожарный автомобиль и если нужно уступить дорогу на перекрестке без дорожных знаков и светофора.
Испытания будут проходить на дорогах общего пользования и на закрытых трассах в британских городах Милтон-Кинс и Ковентри в течение ближайших двух лет.