В четверг 14 апреля в Казани в фирменном автоцентре ГАЗ компании АКОС на ул. Горьковское шоссе, 49 состоялась презентация цельнометаллического фургона Газель Next. Вместе с ним теперь запущены в серийное производство и другие автомобили семейства: комби, микроавтобусы, санитарные спецавтомобили и другие модификации.
Газель Next стала подлинным прорывом для Горьковского автозавода. Профессионалы уже успели оценить новый бортовой грузовик и фургон, отметив, прежде всего, значительно возросшее качество автомобилей, а также современные дизайн, эргономику, конструкцию и безопасность. Водителей непременно порадуют, передняя независимая подвеска и реечное рулевое управление, новые эффективные и экономичные бензиновые и дизельные моторы, улучшенный уровень шумоизоляции, отделки и комплектации кабины, а главное – возросший комфорт по всем позициям.
С внедрением цельнометаллического фургона семейство Next получило еще немало новых позиций, которые ставят нижегородский автомобиль вровень с лучшими мировыми аналогами. Новая коробка передач вместо привычного рычага получила удобный джойстик, который установлен на приливе передней панели. Появилась новая аудиосистема с сенсорным экраном. Рама, коробка передач, кардан и задний мост – усилены, что благотворно скажется на надежности и ресурсе автомобилей. Вместо прежнего, устанавливается более крупный 80-литровый пластиковый топливный бак.
Особенно стоит отметить, что с появлением фургона в максимальной конфигурации, Горьковский автозавод впервые выходит на рынок цельнометаллических фургонов с объемом кузова более 13 кубометров, в котором до сих пор были представлены только автомобили зарубежных марок. Объем грузового отсека самой крупной Газели Next составляет 13,5 куб.м. А в ближайшее время в салонах появятся и остальные машины семейства с грузовыми отсеками от 8 до 11,5 куб. м. Большая гамма автомобилей складывается из трех вариантов по длине базы, двух вариантов высоты крыши фургонов комби и микроавтобусов пассажировместимостью от 3 до 16 мест. На полностью оцинкованный кузов распространяется гарантия от коррозии – 8 лет, а на автомобиль, в целом, 3 года или 150 тысяч км. Межсервисный интервал составляет 20 тысяч км.
Что касается силовых агрегатов, то турбодизель Cummins объемом 2,8 л предлагается теперь в двух вариантах 120 и 150 л.с., максимальный крутящий момент составляет 330 Нм при 1800-2500 об/мин. А бензиновый мотор Evotech объемом 2,7 л развивает 107 л.с.
Но главное, что предлагает новая Газель, это невиданный ранее для отечественного коммерческого автомобиля уровень комфорта водителя и пассажиров. Интерьер обладает не только продуманной эргономикой, но и массой сервисных возможностей. Здесь множество емкостей для мелочей и крупных предметов. Подбутыльники и бардачки буквально повсюду. В версии комби хорошо продуманы задние места, начиная от посадки в салон, подножки и поручни расположены там, где нужно. Спинки заднего 4-местного дивана складываются по частям, образуя просторное спальное место. А под подушками – просторные багажные ящики. По вместимости с ними может поспорить только полка над передними сиденьями. Кстати, в спинках передних кресел – выдвижные столики с подстаканниками. Словом, для быта пассажиров созданы все условия.
Розничная цена нового цельнометаллического фургона – от 1 млн 90 тысяч рублей за версию с бензиновым мотором. А с учетом корпоративной программы льготного лизинга – от 981 тысячи руб. Теперь на очереди - укороченные машины с односкатными шинами сзади, которые придут на смену модели Соболь.