В апреле компания Honda объявила о намерении полностью электрифицировать свою модельную линейку к 2040 году. В связи с этим шансы на появление новых бензиновых спорткаров Honda практически свелись к нулю (в конце прошлого года ходили слухи о возможном наследнике родстера S2000), а вот электрические будут почти наверняка и первенцем может стать серийная версия концепта Sports EV.
«Тележка» Honda e подразумевает единственный электромотор на задней оси мощностью 136 либо 154 л.с. — по-меркам спорткаров, прямо скажем, негусто, но для роли преемника модели S660 такая отдача сгодится, ведь родстер довольствуется всего 64 л.с. Действительно слабое звено Honda e — это литий-ионная батарея ёмкостью всего 35,5 кВт·ч, полного заряда которой хватает максимум на 222 км по циклу WLTP.
Скромный запас хода — одна из причин слабых продаж Honda e в Европе, которая встретила миловидный дизайн японского электрического хэтча на ура. Модель собрала массу восторженных отзывов в прессе, но покупают плохо: в прошлом году, по данным ресурса CarSalesBase, реализовано всего 4028 экземпляров, за первый квартал этого года — 491. Для сравнения скажем, что куда более пресный в плане дизайна, но более «долгоиграющий» Volkswagen ID.3 с января по март разошёлся в Европе тиражом 11 983 экземпляра. Впрочем, уже во второй половине текущего десятилетия Honda представит новую модульную платформу e:Architecture для электромобилей и она обещает быть более универсальной и конкурентоспособной.
Что до кей-каров, то им, вероятно, придётся довольствоваться скромными характеристиками Honda e, зато помимо купе будут и другие новинки. Одной из них может стать серийная версия концептуального пикапчика Tomo образца 2019 года.
Для нас электромобили Honda представляют исключительно умозрительный интерес: в конце этого года японская марка прекратит продажи автомобилей в России.