Россияне стали больше любит крупные автомобили. За последние полгода доля SUV в нашей стране выросла до 35%. Хотя еще год назад это были всего 24%. Самым популярным в своем сегменте с начала этого года стал Renault Duster. Второе и третье места делят Chevrolet Niva и Lada 4x4.
Как передает "Автостат" со ссылкой на издание "АвтоБизнес-Ревю", по итогам первого полугодия совокупная доля кроссоверов и внедорожников в продажах пассажирских автомобилей на российском рынке достигла 35,45%. Наибольший спрос среди всех SUV традиционно у небольших моделей - их доля 24,55%, а рост составил 14% (до 305 107 штук).
Интересно, что 40% продаж всего сегмента обеспечили всего пять моделей автомобилей. На первом месте с большим отрывом оказался Renault Duster (40 710 купленных машин), продажи которого выросли на 227%. Бывший лидер, а ныне обладатель второго места - Chevrolet Niva - сбавляет темпы продаж (-13%). Такая ситуация и у бронзового призера Lada 4х4 (-17%).
Четвертая ступень пьедестала досталась кроссоверу Toyota RAV4 (+43%). Этот автомобиль стал самым популярным паркетником среди импортируемых собратьев. Это связывают с недавней сменой поколения автомобиля. Ну, а замыкает пятерку Kia Sportage (рост продаж составил 5%).
Среднеразмерные кроссоверы показали рост на 4,5%, а вот полноразмерные внедорожники наоборот продемонстрировали отрицательную динамику: -6% к январю-июню прошлого года.
Что касается рынка, то сегмент SUV по итогам первой половины года остается единственным растущим классом (+9,8%). Положительный результат зафиксирован также у нишевых родстеров. Остальные сегменты снижают показатели вместе с падением продаж на рынке.