Долгожданный Macan для Porsche – прорыв в сегмент небольших кроссоверов, испытывающий сейчас бурный рост. Потенциально, в перспективе, это наиболее популярная и востребованная модель марки. И, скорее всего, так и будет, учитывая огромный интерес к автомобилю в разных уголках света, в том числе, в Китае и в США, где автомобиль уже был показан. Что же представляет из себя Macan?
Выглядит Macan живьем гораздо интереснее, чем на фото. В любом случае, дизайн довольно сдержанный и явно напоминает старшего брата – Cayenne, только уменьшенный в масштабе и чуть более динамичный за счет короткой кормы и более покатой крыши и пятой двери. А самая интересная деталь, пожалуй, не фары и не бампер, а капот. Это массивная, пространственная конструкция с отверстиями под фары и разъемом, проходящим по бамперу и колесным аркам. В результате, размер передних крыльев сведен к минимуму, они превратились, по сути, в маленькие накладки за передними колесами. Капот целиком выполнен из алюминия, а в его недрах проложен воздуховод системы забора воздуха двигателя. Есть и другие мелкие дизайнерские изыски – совершенно гладкая крышка багажника без каких-либо ручек или выступов, что компенсируется электроприводом, который имеется уже в базе.
Кстати, не такой уж Macan и маленький, при длине 468 см короче Кайена всего на 16,5 см, зато легче более чем на 200 кг и построен с использованием элементов платформы Audi Q5. Впрочем, компонентов Q5 в Макане не более 35%, и настройки все свои, причем можно заказать и пневмоподвеску, которая позволит увеличивать клиренс со 190 до 230 мм. Ни у одного кроссовера в этом классе нет таких возможностей. И таких двигателей! Базовый мотор – 3-литровая «шестерка» с двойным наддувом отдачей 340 сил. Вторая «шестерка» объемом 3,6 л развивает 400 сил. Максимальная скорость в обоих случаях переваливает за 250 км/ч. Есть еще 258-сильный 3-литровый турбодизель. Все моторы не оппозитные, а V-образные. А единственно возможная трансмиссия – 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Удивительно, что на Porsche доверяют роботизированной всефольксвагеновской трансмиссии с двумя сцеплениями столь ответственную и трудную задачу - работать в паре с такими мощными моторами и полным приводом. Но инженеры Porsche поработали над ней и, видимо, могут быть уверены в надежности агрегата. Посмотрим. Что касается полноприводной трансмиссии, то она практически полностью позаимствована у Кайена и, зная о его вездеходных способностях, мы вполне можем предположить, что и Macan не спасует перед бездорожьем. Вместо межосевого дифференциала Torsen, что устанавливается на Q5, Macan имеет электронноуправляемую муфту в приводе передних колес, как на Кайене. Это сделано для того, чтобы на высокой скорости Macan мог оставаться исключительно заднеприводным с идеально чистым усилием на руле.
Архитектура интерьера оригинальна, но выполнена в знакомой стилистике Porsche. А качество отделочных материалов ничуть не уступает остальным моделям марки. Роскошные кресла позаимствованы у Кайена, а руль и вовсе как у суперкара 918 Spyder. Объем багажника варьируется от 500 до 1500 л, при этом, отсек тщательно продуман и удачно скомпонован.
Маканы собирают на заводе в Лейпциге, и производительность линии составляет всего 50 тысяч автомобилей в год. Наверняка, немцам придется со временем нарастить объем выпуска. Заказы на Macan в России уже принимаются, по цене от 2,5 млн за машину с пневмоподвеской, и 600 предварительных заказов уже имеется. И, учитывая квоту полторы тысячи автомобилей на этот год, нас опять ожидают очереди. А что будет, когда в будущем году появится еще и базовый Macan с 4-цилиндровым турбомотором?