Отдельно взятые личности, порой, не стесняются публично унизить нынешнее поколение пилотов "Ф-1", которым, якобы, не хватает мужества. Дебютант команды Toro Rosso Даниил Квят подобные заявления назвал ерундой и встал на защиту как всей современной "Формулы-1", так и выступающих в ней гонщиков.
Пожалуй, такому количеству критики, как сейчас, в результате перехода на новый технический регламент, чемпионат мира не подвергался уже давно. Какие-то замечания действительно можно назвать справедливыми - к примеру, серьезный технологический ступор в области аэродинамики или некоторые спортивные правила, которые для многих кажутся слишком "синтетическими". А какая-то критика выглядит не вполне обоснованной - например, когда заходит речь о том, что спортсмены утратили смелость, боевую стойкость и перестали быть центральными фигурами в гонках. В лагере скептиков оказался и бывший менеджер Михаэля Шумахера - Вилли Вебер, недавно назвавший современное поколение гонщиков "бесхарактерными слабаками". Разумеется, не забыл привести в пример Шумахера, Сенну и Вильнева.
Ответ держал абсолютный новобранец 2014 года Даниил Квят, которого многие авторитетные люди паддока "Ф-1" небезосновательно считают одним из наиболее перспективных пилотов в чемпионате мира. "Терпеть не могу, когда люди говорят о том, что современные гонщики ничем не рискуют, а по сравнению с пилотами 80-х годов нас и настоящими мужчинами назвать нельзя - это полнейшая ерунда, - заявил россиянин в интервью итальянскому изданию OmniCorse. - Мужество здесь по-прежнему актуально. Все, что отделяет нас от стены при скорости 340 км/ч - это тормоза и пара метров асфальта. Совершенно правильно, что "Формула-1" делает все возможное для повышения безопасности трасс и болидов, но полностью исключить риск невозможно".
Прокомментировал Даниил Квят и вопрос о том, не слишком ли большую роль на себя берут гоночные инженеры, по сути, дирижируя и управляя всем процессом гонки. "Новые технические правила действительно усиливают роль инженера, ведь пилот не в состоянии самостоятельно контролировать работу всей силовой установки, включая расход электроэнергии, - поясняет отечественный представитель Toro Rosso. - Но позвольте кое-что уточнить: если есть возможность провести обгон соперника, гонщик всегда будет пытаться это сделать. Почти не бывает ситуаций, когда инженер запретит вести борьбу и ждать другого удобного случая".
Наконец, Даниил Квят встал на защиту того курса, который взяла современная "Формула-1", хотя практически не знаком с ее прежней эпохой - разве что по выступлениям на демонстрационных заездах за рулем устаревших "атмосферных" машин Red Bull. Впрочем, россиянин лишь подтверждает расхожее мнение многих участников "Ф-1" о явной тенденции: чем больше критики поступает в адрес "королевских гонок", тем зрелищнее и напряженнее становятся Гран При. "Я не знаю, чего еще хотят люди, - говорит уфимец. - Я посмотрел записи прошедших гонок, и у меня нет никаких претензий или жалоб на отсутствие шоу. Разумеется, некоторые Гран При более захватывающие, чем другие. Но если посмотреть на гонки 2000-х годов, когда весь пелетон водил за собой только один пилот - что в этом захватывающего?".