На самом деле, это вопрос не праздный, он волнует миллионы россиян, которые намереваются приобрести автомобиль на вторичном рынке за небольшой бюджет. Именно в этом ценовом диапазоне, до 600 тысяч рублей, и производится наибольшее количество сделок. Ну, а самая популярная марка на вторичном рынке, разумеется, "Лада". По многим причинам, которые, в общем-то, на поверхности. Но сейчас не об этом… Что касается наиболее популярных иномарок на вторичном рынке в доступном ценовом диапазоне, то список их, практически, полностью совпадает с перечнем наиболее популярных новых автомобилей бюджетного класса. Плюс еще несколько моделей, которые были популярны 3-5-8 лет назад, но сняты с производства, получив преемников.
Парочка Hyundai Solaris/Kia Rio – лидеры рынка не только новых, но и подержанных автомобилей. В заявленный ценовой диапазон укладывается большая часть автомобилей, представленных на рынке. Это будут Kia Rio первых двух поколений, а Hyundai Solaris только первого поколения, найти автомобили текущего модельного ряда стоимостью до 600 тысяч сложно. В любом случае, главное здесь не нарваться на бывшее такси, поэтому, надо быть особенно осторожным, выбирая автомобиль белого цвета. То же самое касается и следующего авто в нашем топ 10.
Volkswagen Polo – также весьма популярный бюджетный седан и ими наводнен вторичный рынок. Ценовой диапазон примерно такой же, как у корейской парочки. А изредка попадаются Polo предыдущих поколений, той поры, когда они еще не собирались в России, по совсем уж смешным ценам в силу возраста. Сравнительно свежие 5-дверные хэтчбеки немецкой сборки, напротив, недешевы. Polo в руках частного владельца, как правило, автомобиль аккуратный и ухоженный, поэтому, отличить его, по ряду косвенных признаков, от машины, работавшей в такси, не составит большого труда.
Daewoo Nexia – гордость узбекского автопрома, продавалась в России долгое время и на вторичном рынке – один из самых распространенных авто. Причем, можно найти самые разные экземпляры, от совсем убитых, с обширной сквозной коррозией кузова и почти задаром, до вполне приличных, ухоженных авто. И цены на них, разумеется, отличаются в разы, все зависит от состояния, года выпуска и пробега конкретного автомобиля. К Нексии мы рекомендовали бы приглядеться особо экономных автомобилистов, поскольку, стоимость даже самых свежих и ухоженных экземпляров обычно не превышает 200 тысяч, а вполне еще бодрую машину можно найти в пределах 100 тысяч. В любом случае, ремонтопригодность Нексии высока, а запасных частей валом на многочисленных разборках. Вот только, стоит овчинка выделки или нет, каждый решает сам.
Daewoo Matiz – этот маленький узбекский автомобильчик также является представителем самой низшей ценовой категории. И в этом случае, потолок, примерно, 200 тысяч. Matiz пользуется популярностью у начинающих водителей, а поскольку их много, то и спрос всегда высок.
Renault Logan/Sandero – бюджетные седан и хэтчбек двух поколений очень распространены на вторичном рынке, благодаря своей массовости. Практичностью и неприхотливостью автомобили заслужили доверие автомобилистов всех уровней от начинающих водителей до пенсионеров. Эти машины успешно эксплуатируют и в сельской местности. В оговоренную сумму входят с запасом даже новые автомобили, что уж говорить о подержанных, цены на которые варьируются в самых широких пределах и стартуют примерно от 130-150 тысяч за машины 10-12 летнего возраста.
Renault Duster – один из самых массовых и распространенных кроссоверов, обладает и демократичными ценами на вторичном рынке. Цены стартуют от 400 тысяч за ранние экземпляры, а за 600 тысяч реально взять «трехлетку» в хорошем состоянии. Вообще-то, цены могли быть еще дешевле, но поскольку кроссовер, на сегодняшний день, продукт повышенного спроса, то и продавцы не торопятся скидывать цену.
Skoda Octavia – самый практичный автомобиль гольф-класса и его предшествующие поколения пользуются устойчивым спросом на вторичном рынке. На старые машины цены самые разнообразные. А за 500-600 тысяч можно поискать машину предыдущего поколения 3-5 летней давности.
Ford Focus – этот автомобиль когда-то был самой популярной иномаркой в России, но затем утратил позиции. Но на вторичном рынке правят бал машины предыдущих поколений, которые и были когда-то популярны. Пользуются спросом они и сейчас. На Focus первого поколения рубежа 90-2000-х годов, который произвел когда-то настоящий фурор, цены наиболее демократичны и лежат в пределах 200 тысяч. За 500-600 тысяч можно взять автомобиль предыдущего поколения 3-5 летней давности.
Toyota RAV4 – кроссовер, который неизменно пользуется успехом несмотря на поколения. До сих пор в ходу «безотказные» автомобили первого поколения 90-х годов, и цены на них обычно до 300 тысяч. Среди них есть небольшая часть праворульных «равиков», которые, по легенде, завезены еще тогда, когда пресловутые «распилы» были еще не в ходу, и автомобили из Японии везли целиком. Но максимум на что можно рассчитывать за оговоренную сумму, это автомобили 2-го или 3-го поколений середины 2000-х годов.
Hyundai Tucson/iX35 – Kia Sportage. Распространенное и долгоиграющее семейство корейских кроссоверов, также весьма востребовано на вторичном рынке и пользуется массовым спросом. Еще встречаются внедорожники Kia Sportage первого поколения, когда они были рамными, с подключаемым полным приводом и демультипликатором – хороший вариант для тех, кто желает приобрести неприхотливый, небольшой, полноценный вездеход с умеренным аппетитом по разумной цене (в среднем, примерно 250-350 тысяч). Наиболее доступные варианты стоят менее 150 тысяч! Но львиную долю составляют кроссоверы Hyundai Tucson/iX35 и Kia Sportage разных поколений. И за 600 тысяч можно приобрести экземпляры предшествующего поколения 6-7 летнего возраста. Но такие надо еще поискать. Основную массу предложения составляют кроссоверы Tucson и Sportage 10-14-летней давности за 400-550 тысяч.
А вообще, вторичный рынок – хорошая альтернатива не только для массового потребителя, но и для тех, кто не может найти подходящий автомобиль в шоу-румах дилеров среди новых моделей. При всем разнообразии выбора, оказывается, что в некоторых секторах предложение отсутствует, и в этом случае, единственным вариантом остается вторичный рынок, на котором можно найти, практически, все, что угодно. Но это уже другая история…