Автомобили на дизельном топливе очень популярны. Однако у таких моделей машин существуют определённые особенности, которые следует учитывать перед покупкой авто. Дело в том, что для мотора, работающего на дизеле, необходима специальная продукция – сепаратор. Вокруг этого элемента ведутся споры, нужен ли он в конструкции или можно обойтись без него. В данной статье мы дадим определение этой детали, а также расскажем о её назначении и актуальности использования.
Основные особенности
Сепаратор для дизельного топлива – это автомобильный элемент, применяемый для отделения горючего вещества от примесей воды и твёрдых частичек. Если данную деталь исключить из комплектации авто, это может привести к ухудшению функционирования мотора. Например, появляются трудности при запуске двигателя или уменьшается мощность работы агрегата в зимний период. Если вода попадает в мотор, то при морозе она кристаллизуется. Поэтому топливо становится более вязким. Такие перемены негативно сказываются на качественных характеристиках горючего и снижают ресурс агрегата.
Исходя из выше приведённых доводов, можем однозначно сказать, что сепаратор является важной частью любого автомобиля, работающего на дизеле. Если не выполнять очистку, то лишние частицы ускорят порчу мотора. Даже при использовании горючего высокого качества не удастся избежать попадания примесей. Разница лишь в том, что чужеродных веществ будет на порядок меньше.
На что обращать внимание
Есть те, кто старается сделать фильтр самостоятельно. Однако это очень сомнительная затея. Сепаратор является важной частью при работе двигателя, поэтому любые погрешности могут сделать комплектующее устройство бесполезным. Рекомендуем задуматься о покупке фильтра, а не о том, как бы сэкономить на обслуживании автомобиля. При подборе следует обращать внимание на средний расход горючего вещества. От данного показателя зависят выбор комплектующего и его функционирование.
Принципы очистки
Дизель не встречается абсолютно чистым и от этого никуда не деться. Однако можно защитить свой двигатель при помощи сепаратора. Очистка с использованием данного приспособления происходит в три этапа.
Рассмотрим каждый шаг:
- Первая стадия очистки. Дизель направляется в полость сепаратора, протекая через каналы. Происходит закрутка по принципу центрифуги. Более тяжёлые вещества (вода и мусор) прилипают на внутренних стенках, постепенно стекая вниз.
- Вторая стадия очистки. Топливо, проникая сквозь систему лопастей, находящихся внутри колбочки, начинает подниматься. При резкой смене направления топливопотока самые маленькие частички оседают на лопасти. Когда такого мусора собирается достаточное количество, вся масса скатывается вниз ко дну.
- Третья стадия очистки. Топливо отправляется через фильтр из гофры. На данной стадии происходит полное отделение самых мелких частиц. Далее очищенный дизель отправляется к магистрали, которая ведёт к насосу и топливному агрегату высокого давления.
К достоинствам сепаратора можно отнести значительную экономию на замене и ремонте мотора. Чистый дизель в разы сокращает периодичность поломок и возникновение различных проблем. Также используя фильтр, можно ездить при отрицательных температурах и не бояться за резкую остановку машины. И цена при этом очень рентабельная.
Что касается обслуживания, то оно довольно простое. Достаточно при скоплении грязи или воды внизу колбы осуществить чистку. Для этого нужно выкрутить болтик, который отвечает за герметизацию, и открыть кран для слива. Грязная вода выльется наружу, после чего колба крепится обратно.