Подмосковные власти планируют привлечь к реконструкции ряда переездов в Московской области частных инвесторов, сообщают «Ведомости», ссылаясь на слова исполняющего обязанности губернатора региона Андрея Воробьева. Чтобы окупить средства, потраченные на строительство, эти переезды сделают платными.
Речь идет о постройке сооружений мостового типа над железнодорожным полотном. Первый подобный проект на переезде через Павелецкую железную дорогу на перегоне Взлетная – Востряково взяла на себя одна из структур «Норильского никеля» ЗАО «Региональные платные дороги» (РПД), которая уже построила платные путепроводы в Рязани, Нижнем Новгороде и Володарске. К концу 2013 году РПД рассчитывает получить всю необходимую документацию и осенью 2014 года открыть востряковский платный путепровод.
Проезд легковых машин будет стоит 15 рублей, а для других видов транспорта 30 рублей. С общественного и спецтранспорта плата взиматься не будет. Стоимость проекта составит около полумиллиарда рублей, которые структура планирует «отбить» за 10-15 лет. Всего РПД может построить около 20 платных переездов, на которые будет потрачено приблизительно 10 миллиардов рублей.
Проекты «Региональных платных дорог» в Подмосковье
Направление |
Километр |
Перегон |
Киевское Киевское Киевское Смоленское Смоленское Павелецкое Павелецкое Рязанское Рязанское Рижское Рижское Рижское Савеловское Савеловское Горьковское Горьковское Ярославское Ярославское Ярославское Курское |
36-й 33-й 18-й 37-й 78-й 42-й – 33-й 47-й 34-й 59-й – 22-й 28-й 33-й – – 71-й 71-й - |
Кокошкино – Крекшино Кокошкино – Крекшино Переделкино – Мичуринец Здравница – Жаворонки Санаторная – Тучково Домодедово – Белые столбы Авиационная – Космос Люберцы – Быково 47-й км – Совхоз Нахабино – Дедовск Нанихино-1 – Новоиерусалимская Снегири – Миитовская – Дедовск Марк – Лобня станция Лобня Купавна – 33-й км Черное – Заря Вблизи станции Правда Сергиев Посад – 76-й км (ул. Вилфанская) Сергиев Посад – 76-й км (ул. Рыбная) Чехов – Луч |
Кроме того, возможность вложиться в подмосковные платные переезды рассматривает «Газпромбанк». «Это не высокомаржинальный бизнес, но значимый для области и с понятным источником возврата инвестиций», – пояснил вице-президент банка Алексей Чичканов.
За счет бюджетных средств власти планируют реконструировать наиболее проблемные железнодорожные переезды в Московской области. Для этого к 2020 году на 17 переездов планируется потратить около 70 миллиардов рублей.