По заявлениям столичного мэра, большинство автозаправочных станций выполнило требования по переходу на новую систему стандартов качества реализуемого топлива. С 1 января на московских АЗС должно продаваться топливо не ниже класса "Евро-4".
На днях в целях контроля качества топлива на заправках Москвы Сергей Собянин посетил один из автозаправочных комплексов в Северо-Западном административном округе столицы.
"С 1 января 2013 года повысились требования к качеству топлива, реализуемого на территории столицы, и в городе был осуществлен переход на использование топлива экологического класса не ниже "Евро-4". По словам Собянина, большинство АЗС выполнило требования по переходу на новую систему стандартов, однако было зафиксировано 14 нарушений. Составлен "черный список" московских АЗС, на которых выявлены факты реализации некачественного топлива", - сообщает пресс-служба столичной мэрии. Ознакомиться с "черным списком" можно на сайте департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы.
По расчетам использование топлива четвертого евростандарта позволяет в 3-7 раз снижать содержание в воздухе диоксида серы, на 22% бензапирена и на 9% твердых загрязняющих веществ.
Присутствовавший на инспекции руководитель департамента природопользования Антон Кульбачевский отметил, что в год сотрудники департамента проверяют порядка 200 заправок. "А их в городе почти 800, проверяющих же - 90 человек. Поэтому планово в год проверяются 100 АЗС, еще столько же - по жалобам москвичей", - цитирует чиновника "Российская газета".
Кульбачевский обратился к автомобилистам с просьбой при первом же подозрении на некачественный бензин звонить на "горячую линию" департамента (номер есть на сайте департамента). "Сейчас московский рынок на 85% обеспечен топливом этого (четвертого) стандарта", - рассказал глава ДП изданию, добавив, что до конца текущего года на "Евро-4" перейдут все АЗС Москвы. На этот стандарт уже перешел Московский нефтеперерабатывающий завод, как для бензина, так и для дизельного топлива. Более того МПЗ, обеспечивающий 60% потребностей рынка города, готовится выпускать бензин "Евро-5". Остальной объем топлива поставляется из регионов - Самары, Ярославля.