Эксперты составили рейтинг марок по средневзвешенной цене машин.
Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля на российском рынке в январе-апреле 2015 года равнялась 1180,8 тыс. рублей. При этом средняя цена иномарки за указанный период времени - 1352,7 тыс. рублей, российской марки – 482,5 тыс. рублей. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ». В рейтинг, составленный специалистами с учетом объема продаж с января по апрель 2015 года, вошли 34 бренда, реализовавшие свыше 1000 автомобилей.
Самым доступным брендом на российском рынке, по данным экспертов, стал Datsun (принадлежит Nissan). Средняя цена на модели этой марки составила 425,3 тыс. рублей. Отечественная LADA оказалась дороже – средневзвешенная цена автомобилей российской марки равна 461,9 тыс. рублей. Марка Daewoo, прежде традиционно считавшаяся самой доступной по цене, в нынешнем году оказалась лишь на третьей строчке со средней ценой 527,9 тыс. рублей.
Самая высокая средневзвешенная цена у автомобилей Porsche - 6034,9 тыс. рублей. Такой показатель обусловлен тем, что большие объемы продаж пришлись на две модели бренда – Cayenne (свыше 50% продаж) стоимостью от 4,0 до 10,6 млн. рублей и Macan (около 30% продаж) стоимостью от 3,3 до 4,9 млн. рублей.
На автомобили премиум-сегмента цены находятся в широком диапазоне от 6034,9 (Porsche) до 2338,5 тыс. рублей (Audi). К сегменту дорогих автомобилей вплотную приблизилась Toyota. Средняя цена на модели бренда превысила средневзвешенную цену на иномарки по России в целом и составила 1964,7 тыс. рублей. По данным экспертов, примерно треть объема продаж Toyota пришлась на дорогие модели – LC Prado, LC 200, Highlander.
Аналитики отмечают, что значительно подросли средневзвешенные цены на автомобили китайского бренда Great Wall. У марки, которая раньше реализовывала свои модели в расчете на покупательскую способность примерно в 700 тысяч рублей, в 2015 году средневзвешенная цена на рынке составила 910,1 тыс. рублей.