Одна из главных автомобильных премьер года состоялась! Компания Audi на специальном мероприятии в Барселоне официально представила флагманский седан A8 нового поколения. Автомобилю есть чем «позлить» конкурентов по «немецкой тройке». Некоторые технологии A8 с индексом D5 поражают воображение: суперподвеска, которая якобы «превращает» любую дорогу в идеально гладкое шоссе, массаж и обогрев ступней, автопилот для невысоких скоростей и многое другое.
Vorsprung durch Technik (в переводе с немецкого — «прогресс через технологии» или «техническое превосходство») — слоган Audi с 1971 года. А A8 четвертого поколения — его новый эталон.
Стандартный седан имеет длину кузова 5 172 мм метра (+37 мм по сравнению с предшественником), удлиненная версия A8 L — 5 302 мм. Колесная база — 2 998 мм и 3 128 мм соответственно. Если у предыдущих Audi кузов был почти полностью алюминиевый, то у новой модели он состоит из алюминиевых сплавов только на 58%. Остальное приходится на стали, в основном высокопрочные. А задняя стенка салона и полка под стеклом сделаны из углепластика. Благодаря этому существенно возросла жесткость на кручение.
Салон стал значительно просторнее. Любители элегантной строгости по достоинству оценят дизайн и технологичность. А удобно ли все это в деле — узнаем позже.
В салоне A8 отныне тачскрины. На центральной консоли — 10,1 дюймовый сенсорный мультимедийный дисплей. В выключенном состоянии он практически сливается с поперечной зеркально-черной декоративной планкой. Ниже расположен другой сенсорный дисплей, через который можно управлять климат-контролем и другими функциями. Круглой шайбы MMI на центральном тоннеле нет. Когда водитель активирует ту или иную функцию через верхний или нижний дисплей, раздается специальный звук, подтверждающий активацию, а пальцы получают особый тактильный сигнал. Мультимедийный комплекс нового флагмана имеет продвинутую систему голосового управления, самообучающийся навигатор и другие фишки.
Главное место принадлежит заднему пассажиру справа: в топовом A8 к его услугам — специальная подставка для ног с массажем: откидываясь от спинки переднего кресла, она обнажает площадку для обогрева и массажа ступней. Управлять этими и другими функциями сзади можно через специальный съемный пульт управления с OLED-дисплеем размером со смартфон. Этот пульт размещается в центральном подлокотнике.
Новый A8 получит автопилот, который может управлять автомобилем на скоростях до 60 км/ч, но только на дорогах с барьерным разделением встречных потоков. Ассистент берет на себя начало движения, разгоны и торможения, рулевое управление. Система активируется кнопкой AI на центральной консоли. Автопилот и другие электронные помощники работают на основе информации с радарных датчиков, фронтальной камеры, ультразвуковых датчиков, а также — впервые в автопроме — лазерных сканеров.
Беспилотные технологии, в том числе функция парковки без водителя, будут появляться на новом A8 поэтапно.
На старте продаж в Германии A8 предложат с двумя модернизированными турбомоторами V6: это дизель 3.0 TDI мощностью 286 л. с. и бензиновый 3.0 TFSI с отдачей 340 л. с. Позже появятся две «восьмерки» — 435-сильный 4.0 TDI и 460-сильный 4.0 TFSI. Топовый A8 получит 6,0-литровый агрегат W12. Это далеко не полная линейка.
По информации Audi, mild hybrid позволит снизить расход топлива на 0,7 литра на 100 км.
Все двигатели нового A8 будут оснащаться так называемой технологией mild hybrid. В ее основе — 48-вольтовая электрическая система, которая используется в качестве основной бортовой сети. 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом (BAS) дополняет традиционный стартер с зубчатым зацеплением. Но последний используется только для холодного запуска двигателя. Второй компонент системы — литий-ионный аккумулятор емкостью 10 А·ч, рассчитанный на 48 вольт. По своей сути mild hybrid — это очень продвинутая система «старт-стоп», с которой автомобиль не дергается при перезапуске двигателя и плавно ускоряется. При этом такая система срабатывает не только при полной остановке, но и на скорости — при ее снижении до 22 км/ч. А еще с mild hybrid машина сможет переходить на бесшумный режим движения накатом на скорости от 55 до 160 км/ч. С полностью отключенным мотором автомобиль сможет продолжать движение до 40 секунд. Для запуска двигателя водителю достаточно будет вновь нажать на педаль газа.
Еще одна интересная особенность mild hybrid: если впереди идущий автомобиль начал движение, двигатель A8 автоматически заведется, даже если педаль тормоза еще нажата.
Позднее появится подзаряжаемый гибрид A8 L e-tron quattro: его силовая установка выдает в сумме 449 л. с. и 700 Нм, а в качестве ДВС применен мотор 3.0 TFSI. Запас хода на электротяге — до 50 км. Опционально будет доступна функция заряда батареи при помощи панели беспроводной индукционной зарядки мощностью 3,6 кВт. Такое устройство устанавливается на полу гаража и передает энергию к обмотке принимающего контура в автомобиле.
Другой инновацией A8 D5 стала адаптивная подвеска с активной электромеханической системой, способной управлять каждым колесом индивидуально. Об этом технологии в Ауди тоже подробно рассказывали ранее. Напомним ее основную суть: для каждого из колес предусмотрен электромотор с питанием от центральной 48-вольтовой электрической системы, а также редуктор, роторная камера с титановой торсионной балкой и рычаг, воздействующий на подвеску через соединительные пальцы с моментом до 1 100 Нм. Система работает в связке с фронтальной камерой, получая от нее данные о неровностях дороги и корректируя настройки подвесок. Камера передает информацию о состоянии дорожного покрытия 18 раз в секунду, а процесс регулировки подвески занимает лишь несколько миллисекунд. Как уверяют в Audi, такая система делает автомобиль комфортным на любом дорожном покрытии, исключая вероятность толчков и вибраций, а также сводит к минимуму крены в повороте, снижает клевки кузова при разгоне и торможении. А функция подруливания задних колес, которую тоже обеспечивает эта система, делает седан более стабильным на высоких скоростях и более маневренным на низких: диаметр поворота у нового A8 меньше, чем у A4.
Инновационная подвеска нового A8 способна на еще один интересный трюк, и в этом ей помогает система Audi pre sense 360˚: на скорости выше 25 км/ч при обнаружении неизбежного бокового удара соответствующий бок приподнимается на высоту до 80 мм, причем происходит это в течение полсекунды. Это позволяет сместить удар ближе к порогам и полу — силовым элементам кузова. В результате нагрузка на пассажиров при ударе снижается на 50%.
Новые A8 и A8 L поступят в продажу в Германии в конце осени по цене от 90 600 евро и от 94 100 евро соответственно. В России автомобили ожидаются к концу года.