Наверное, сейчас, когда возможность тест-драйва любого автомобиля, предлагаемая абсолютно любым автодилером, стала чем-то весьма обычным, и даже скучным действием, обкатка автомобиля на специальной скоростной трассе, предназначенной для настоящего рейсинга – событие, заслуживающее внимания. А если добавить немного адреналина, предложив для суперскоростной трасс весь модельный ряд автомобилей Porsche? Добро пожаловать на фестиваль Porsche, имеющий местом действия новую, но уже успевшую засветиться на международных мероприятиях трассу Moscow Raceway в Москве.
Итак, рецепт идеального уикенда: пять великолепных моделей Porsche, разнообразная скоростная трасса Moscow Raceway, советы известнейшего гонщика Олега Кессельмана и возможность задать интересующие вопросы самому просвещенному человеку в вопросах Porsche – директору российского представительства Porsche в России доктору Томасу Штерцелю. Маленький штрих добавила и природа – пасмурная погода сделала трассу поистине показательной для великолепных возможностей автомобилей Porsche, порадовав напоследок ярким солнцем. Забегая вперед, скажу, что на ненастную погоду автомобили отреагировали по-немецки сдержанно, никак не показав в движении, что под колесами мокрый асфальт.
Участников фестиваля лично приветствовал глава Porsche в России доктор Томас Штерцель, который уделил огромное внимание вопросам журналистов, поделившись интересными новостями и любопытной информацией о бренде Porsche в России и его замечательных автомобилях. Он также отметил ненастную московскую погоду как один из факторов, которые помогают раскрыть в автомобилях Porsche их технический потенциал. «Прошлый год был для нас очень успешным, было продано 2 200 автомобилей. Этот год будет рекордным в истории Porsche в России, мы абсолютно уверены, что продадим более 3 000 автомобилей, что делает нас самым успешным премиум-брендом на российском автомобильном рынке. За десять лет, что Porsche представляет свои автомобили в России, дилерская сеть выросла с 2 до 20 автоцентров, и высокие результаты продаж, несомненно, личная заслуга каждого из них», - поделился господин Штерцель.
Одним из главных сюрпризов стало знакомство с новинкой модельного ряда – Porsche Cayenne GTS, мощнейший (400 л.с.) и «самый спортивный» внедорожник марки, который займет достойное место в линейке между Cayenne S и Cayenne Turbo.
Porsche Cayenne GTS облачен в тот же изящный кузов внедорожника, что и “традиционный” Porsche Cayenne, но для спортивной модификации несущая конструкция была немного переделана, с учетом задачи выжать весь потенциал из используемых при производстве автомобиля спортивных технологий.
В первую очередь стоит отметить, что Cayenne GTS 2012-2013 модельного года получил увеличенные передние и задние крылья. Подобный шаг был продиктован желанием конструкторов компании Porsche оснастить версию GTS колесами диаметром 20 дюймов (с возможностью установки 21-дюймовых колес). В результате ширина автомобиля достигла отметки 1954 мм, т.е. почти два метра, против 1939 мм у стандартного Porsche Cayenne. Помимо увеличения ширины кузова, конструкторы также на 20 мм уменьшили высоту дорожного просвета, что позволило максимально приблизить внедорожник к спортивным стандартам и придать ему более аэродинамичный вид.
Чтобы увеличить прижимную силу, дизайнеры компании Porsche немного изменили угол наклона заднего спойлера. Капот внедорожника Porsche Cayenne GTS стал заметно рельефнее. Измененная форма капота выполняет сразу две функции: повышает аэродинамические характеристики кузова и позволяет разместить более мощный двигатель. Под новым капотом установлен доработанный двигатель, ранее использовавшийся в модификации Porsche Cayenne S. Силовой агрегат имеет восемь цилиндров с V-образным расположением и рабочим объемом 4,8 литра. По сравнению с оригиналом от Cayenne S, новый двигатель стал на 20 л.с. мощнее, что позволило достичь отметки в 420 л.с. при максимальном крутящем моменте 515 Нм, развиваемом при 3500 об/минуту. Используемый двигатель является атмосферным и снабжен несколькими фирменными системами, позволяющими оптимизировать расход топлива и нарастить мощность автомобиля: система непосредственного впрыска топлива (DFI), переключаемый впускной коллектор и система VarioCam Plus, регулирующая фазы газораспределения. В результате, автомобиль разгоняется до первой сотни за 5,7 секунды, а максимальная скорость движения Порше Кайен GTS составляет 261 км/ч. В качестве стандартной КПП используется автоматическая 8-ступенчатая коробка передач Tiptronic S с функциями Auto Start Stop и Hill Holder.
Несмотря на спортивную ориентацию внедорожника Porsche Cayenne GTS в нем сохранен постоянный полный привод, основанный на многодисковой муфте и уникальной системе поддержания курсовой устойчивости (PSM), разработанной инженерами компании Porsche. Подвеска у внедорожника полностью независимая, с поддержкой стандартных для Porsche Cayenne систем ABS, ABD и ASR. Спереди она состоит из алюминиевого моста, сдвоенных поперечных рычагов и стабилизаторов. Сзади установлена многорычажная подвеска, снабженная стальными пружинами, амортизаторами и стабилизаторами. Кроме того, передняя и задняя подвески оборудованы системой PASM, позволяющей регулировать жесткость амортизаторов. Для тех, кого не устраивает базовая подвеска, предусмотрена возможность установки пневматической подвески, системы подавления кренов (PDCC), керамических тормозных дисков и системы контроля давления в шинах.
Воспользовавшись возможностью, мы задали несколько вопросов главе Porsche в России, докору Томасу Штерцелю.
- Техническая составляющая автомобилей Porsche совершенна, но эти авто одновременно являются и предметами роскоши. Что превалирует, роскошь или спорт?
- Автомобили Porsche воплощают в себе только самые лучшие характеристики, несомненно стильный дизайн, лучшие материалы отделки интерьера, технический компонент – все это делает автомобили Porsche предметом роскоши. Но говоря о роскоши, я бы хотел отметить, что Porsche – это не бесполезный атрибут шикарной жизни, мы создаем самые лучшие, самые быстрые автомобили, которые олицетворяют мечту.
- Как, по-вашему, понимают ли в России философию бренда?
- Porsche в России представлен относительно недавно, но мы отмечаем, что люди, совершающие покупку в наших дилерских центрах, глубоко информированы о продукте, принимают взвешенные решения, и они абсолютно уверенны в том, что они приобретают. Они знают историю марки, интересуются победами и заслугами Porsche в мире. Мы продолжаем рассказывать о Porsche с помощью разнообразных маркетинговых клиентских мероприятий, и моя работа на этой должности – это передать дух Porsche, дать возможность как можно большему количеству водителей сесть за руль автомобиля Porsche, ведь невозможно другими способами показать человеку, как ощущается этот автомобиль на треке, как тебя обнимает спортивное кресло, насколько точное и тонкое управление этим автомобилем. Побывав однажды за рулем Porsche, забыть этот опыт невозможно!
- Вы упомянули термин «дух Porsche»?
- Невозможно, наверное, дать определенное словесное описание духа Porsche. Это то, чем заражены любители и владельцы автомобилей Porsche, это наслаждение звуком работающего двигателя, это ощущение от молниеносной езды на трассе. Это нацеленность на успех, любовь к спорту и путешествиям, желание делиться своими эмоциями. Это индивидуальность, непохожесть на других. Это следование принципу «функциональность рождает дизайн», четкость, выверенность, качество.
- Лет 10 назад типичным владельцем Porsche был молодой человек, немного эгоист, любитель скорости. Теперь, после введения на автомобильный рынок моделей Cayenne и Panamera, можно смело называть Porsche семейным автомобилем. Опишите, кто он, владелец Porsche сегодня?
- Не думаю, что образ владельца Porsche сильно изменился за эти годы. Это такой же активный человек, добившийся успеха и достойно вознаграждающий себя. Мы поддерживаем стремление владельца Porsche разделить ощущение успеха с друзьями и семьей. Важная часть философии Porsche – неважно, на пассажирском сидении находится человек или на водительском, в любом случае он водит автомобиль. Например, купе Panamera имеет 4 места, при этом даже на заднем сидении вас ни на минуту не покидает ощущение, что это Porsche.
- Часто марка Porsche являлась основательницей новых «ниш» в классификации автомобилей. Примерами можно назвать Cayenne и Panamera. Продолжит ли бренд следовать духу первооткрывателей или обратит свой взор в «зеленую зону», развивая эко-направление?
- Мы никогда не отходили от концепции создания спорткаров, например, Cayenne стал спортивным автомобилем в сегменте SUV. При этом мы не избегаем общей тенденции «озеленить» технологии. Мы первыми представили на рынке роскошный внедорожник на основе гибридных технологий, и мы продолжим развивать эти технологии. В следующем году мы представим новую модель суперкара 918 Spider, в котором выразился будущий язык дизайна Porsche, в нем очень активно используются технологии будущего.
- Господин Штерцель, вы сами какой автомобиль водите?
- Я полностью разделяю дух Porsche, владею 911 Turbo. Это основа модельного ряда Porsche. В нем ты можешь почувствовать скорость, идеальный отклик на касание педалей акселератора и тормоза. Это ласкающий слух звук работающего двигателя, именно в модели Turbo спиной чувствуешь ускорение. Одновременно, это точность управления и непревзойденная безопасность.